Итог 2016

2016 год вышел сложным и судя по всему не только у меня. Вообще в конце года появился какой то тренд в этих ваших интернетах собирать что было плохого в уходящем году. Но какие-то позитивные итоги подвести все таки надо – еще один год позади как никак

Шутка для нердов про сложный 2016 год:

Read more

Руксы в Лондоне: 2 года

Вот и прошло два года.

Я чувствую что надо написать что нить про это в посте, чтоб зафиксировать текущее восприятие города и людей тут.

Культура

По началу казалось что британцы очень занощивые(“posh”) люди, думаю это было навеянно стереотипами об Англии. На самом деле я бы не сказал что это так. Они очень гордятся своими университетами – в любом знакомстве с чуваком из UCL/Cambridge/Oxford объязательно будет упомянуто место обучения. Причем не больше, чем выходец из МГУ гордится своим университетом. Я не знаю откуда это взялось, возможно как то частично связанно с акцентом – звучит ну очень posh и с привычкой использовать время perfect.

Лондон – арт город. Невероятное количество художников, музыканов. Они играют на улице, в метро, государство выделяет им специальные места для своих перфомансов(сходите вечером на Jubilee bridges или Southbank Centre). Тут очень много графити – но это картины, а не непонятно написанные имена, разумеется тут гадят и вандалы, но их мало.

Read more

«Чем заняться сегодня?»

С детства нам прививают безосознанный, практически на уровне рефлексов, график нашего дня, месяца, года, жизни. Я не утверждаю хорошо ли это или плохо, но так выходит (и надеюсь это не со зла). Школа – самый яркий пример. Проснутсья рано, собраться, пойти в школу, там “отсидеть”, после школы сделать уроки и погулять в свободное время. А в 9 вечера – «спокойной ночи малыши» и спать. И так по циклу

Что ещё хуже, родители любят своих детей и неправильно фольмулируют задачу – мол, хорошие оценки значит всё в жизни будет. Да нифига. Вспомните свой первый курс и хвастающихся одногрупников с красным дипломом, сколько процентов из них не дошло до второго курса или скатились в дно? В их сознании они уже победили и дальше делать ничего не надо, всё будет само.

Общество нам навеевает расписание жизни: родиться, садик, школа, универ, семья, работа до конца. Всех кто нарушает этот режим – презирают, ибо нельзя быть на столько другим.

Мозг аттрафируется и перестаёт думать. Перестаёт думать о завтра, о интересах, о саморазвитии – уже с детсадовского возраста известны планы на всю жизнь. Хочешь получить второе образование после 30 – а зачем? Хочешь научиться рисовать после 20 – как тебе это поможет в работе на заводе? Хочешь выучить язык – тебе заняться больше нечем?.

Read more

Рукс веган

(На самом деле нет)

Мне всегда было интересно, как веганы/вегетарианецы вообще живут без мяса. Казалось это просто не мыслимо – уж слишком я люблю курицу, утку и рыбу (и практически всегда избегаю другое мясо – тупо не нравится вкус)

Я уже давно хотел провести эксперимент над собой и попробовать пожить как они.

rux-eats-oat

Завтрак – вообще не поменялся. Последний год каждое утро я начинаю с овсянки(Овсянка, Сэр! ©) на соевом молоке, часто – с виноградом или другими сладкими фруктами, т.к. каша без сахара

Read more

Coursera: Learn how to learn

Понял я что совсем тупею, а главное – скорость приобретения знаний стала заметно меньше. А, как известно в нашем деле чтоб хотя бы стоять на месте нужно очень быстро бежать.

Недавно я закончил курс про эффективное обучение на любимой Курсере и хочу поделиться с вами и подытожить для себя основные мысли заодно.

Структура курса

  • Проблема изучения, базовое объяснение работы мозга – виды памяти и их специфика
  • Прокастинация, объяснения как устроена система запоминания
  • Чанки, блоки и другие единицы кластеризации информации
  • Примеры плохих подходов типа зубрежки
  • Поощерения и химия мозга отвечающая за энтузиазм, радость, спонтанность решений
  • Важность здорового сна для переработки информации
  • Периодическое повторение – пожалуй самый основной момент на который нужно обращать внимание
  • Соединение новых знаний с уже имеющимися – способ быстрее осознать материал, укрепляя уже известное
  • Проецирование, часто не осознаное, помогает решать задачи из новой области используя имеющийся багаж знаний, работает только в diffuse mode, т.е. без фокусировки внимания

Я бы сказал что этот курс нацелен в массе своей на студентов и школьников, а именно на подготовку к тестам и экзаменам, слишком часто они это упоминают.
Мало того, я бы не советовал ожидать очень многого от курса – это скорее способ структурировать имеющиеся знания, методики, подходы по тому как учиться. Многие из них интуитивны(вроде того, что не застревать на одном способе объяснения, когда можно прочитать в другом источнике), но догадываюсь что не всем и не все.

Если все таки будете проходить курс посмотрите видео с гостями, они делают очень крутые успехи, и как кажется, не прям чтоб сильно напрягаются :)

Сам курс доступен тут

Рукс в Лондоне: 1 год

city-of-london
Не сильно заметно пролетел год как я перебрался в столицу Англии. Ниже некоторые умозаключения о ожиданиях и фактическом положении дел.

Напомню, что приехал я работать в микрокомпанию над стартапами по большей части очень фулл-стэк девелопером, мне больше нравятся “full stack startup developer” ибо помимо разработки касаюсь продуктовой части. В настоящий момент работаю над проектом Excuses to Meet – приложение, помогающее найти друзей по общим интересам, то что называется social discovery. Технически это сильно переосмысленная реинкарнация GeoChat.

Read more

“Не успеваю”

Диванный эксперт о наболевшем

Очень часто я слышу что люди жалуются, что они чего-то не успевают. Не успевают работать, делать уборку, путешествовать, выучить новый язык, заняться своим здоровьем, жить и тд. Обычно – это такое перманентное состояние, которое не проходит годами.

С другой стороны те, кто редко жалуются, или как максимум, говорят об этим между строк невзначай продолжают делать и успевать. И смотришь на таких людей и удивляешься как можно все успеть, а им всё мало кажется.

expectation-reallity-formula

Read more